FAQ — ЧТО НОВЕНЬКОГО СО ВРЕМЕН X-TENSION
Начало игры
Первым делом при начале новой игры мы сталкиваемся с выбором уровня сложности. Он влияет только на стартовые условия. Например, на уровне easy дается полностью проапргейженая открываха с 2xGIRE + 3x1MW shield, а на уровне X-Treme — та же открываха, но только абсолютно пустая, без апгрейдов, без щитов, вообще без ничего + 100кр.
Игра
Интерфейс остался практически тем же самым, что и в Х-Тension, разве что добавили фильтрацию и сортировку в секторной карте и списке собственности. Ну и конечно графика...
Сектора
Добавлено много новых секторов, в некоторых из них есть секретные ворота, расположенные достаточно далеко, перекидывающие на большие расстояния.
Карта вселенной
Помимо секретных ворот есть и прочие интересные объекты, например, Пиратский Анархистский Порт в секторе LooManckStrat's Legacy, в этом секторе куча астероидов, порт этот отображается как вражеская цель, внешне похож на паранидский торговый порт из Х-Тension торгует почти тем же, что и пиратская база, защищён лазерными башнями и минным полем.
Есть так же астероиды с туннелями внутри. Зачем — да для красоты и только, не ищите артефактов внутри...
Тарелку (UFO) оставили — летает себе по своему маршруту, захватить её, конечно же, нельзя.
Кстати, пиратская база в Ore Belt находится к северу от северных ворот, на расстоянии около 50 км.
Миссии
Теперь, чтобы их получить надо зайти в BBS на станции. Помимо новостей встречаются и миссии, такие как:
1. Перевозка пассажира — надо перевезти одного человечка в указанное место
2. Перевозка груза — везем указанный в миссии груз
3. Доставка груза — надо доставить указанное кол-во груза на эту станцию, за что у нас его купят по макс. цене, плюс дадут премию... Обычно публикуется, если станция остро нуждается в ресурсах. Посему, прилетев на пустую станцию с грузом батареек, имеет смысл сперва глянуть BBS — есть большая доля вероятности заработать доп. кредиты.
4. Организация турне. Надо возить туристов по секторам. Платят за каждый посещенный сектор (лимит по времени).
И много других миссий...
Миссии завершаются автоматом при посадке на станцию.
Добыча руды
Появился новый способ заработка — разбиваем астероид Drill'ом (MDS), собираем обломки и продаем. Внимание! Drill ставится не на все корабли, так что не забывайте об этом. В дополнении к Drill'у так же требуется Ore Collector (Сборщик руды). Собирать осколки можно вручную, либо установив Special Soft — автоматом, дав кораблю команду Collect Ware In Sector. Остерегайтесь мух! Любят они врезаться в кораблик с открытым трюмом...
Лучше всего, конечно, бить кремний — навар больше 100.000 кр. за ходку, у руды — раза в полтора меньше.
Бой
Что можно сказать... халява кончилась. Враги теперь не летят по прямой, а активно маневрируют, причем весьма неплохо целятся и даже попадают. Ракеты стали быстрее, и уходить от них стало труднее.
Можно купить Боевой софт Мк.1 — появится кружок, который показывает, куда надо целиться, Боевой софт Мк.2 также может автоматом подводить наводку орудий. Переключаются режимы клавишей <K>.
Полет внутри станции
Можно летать внутри станций, для этого сразу после стыковки не стоит жать <Esc>, а начать набирать скорость (<A>), далее летим и ищем место для парковки (его легко узнать, т.к. там находятся корабли станции), хотя бы одно обязательно будет свободно, залетаем туда и... вуаля, мы уже в меню станции. Некоторые места для парковки видны сразу, а до некоторых еще достаточно долго придется лететь.
Отстыковываться можно по обратной схеме, из меню станции выходим однократным нажатием Esc, затем можно развернуться, можно сдать задом, а затем развернуться. Летим к шлюзу станции, как только его достигаем, оказываемся в космосе. Можно просто нажать два раза Esc.
И еще, скорость внутри станций ограничена 40 m/s. Но что приятно, работает СЕТА (SETA). Видимо для поощрения подобных полетов в внутри некоторых станций по углам разбросаны контейнеры со всяким барахлом.
Корабли
Все корабли поменяли свои характеристики, соответственно изменился и баланс. Появился новый тип кораблей класса М6, нечто среднее между М2 и М3. Можно купить кораблики класса М1,М2.
У кораблей появился Hull (в простонародье — Хулл аля корпус), который сносится при убитом щите. Когда он сносится — начинают уничтожаться внутренние системы, при достижении нуля — Game Over. Ремонтируется он на Shipyard'е, как бы «докупаем» корабль.
Корабли имеют теперь сканер с радиусом действия. Идентификация станций осуществляется автоматом при попадание в поле зрения, и остаются видимы на карте сектора, в отличии от кораблей, которые видимы только при нахождении в зоне действия сканера.
После найма TL, он появится в списке собственности (с подписью Hired/Нанят) и его капитану можно будет отдавать указания удаленно. Даже для установки фабрики не требуется вашего присутствия в секторе.
Для коммуникации с любым кораблем в Х2 необходимо приблизится к нему на дистанцию до 8 км.
Турели
На кораблях могут быть установлены турели, из которых можно стрелять либо самому (переключившись на турель клавишей <F1>), либо перепоручить это дело компьютеру. Если докупить на станции софт, то комп сможет отстреливать ракеты из турели. Следует установить на турель более слабое оружие, т.к. оно скорострельнее и сможет сбить больше ракет.
Для автоматической стрельбы из турели нужен Fight Command Software MK1 и/или MK2.
В МК1 входят скрипты для туррелей: TurretAttackEnemies и TurretProtectShip.
В МК2 — TurretAttackMyTarget и TurretMissileDefence. Последний скрипт и есть ПРО (Противоракетная оборона).
Вооружение
Помимо стандартного вооружения появились:
Photon Pulse Cannon / Фотонная пушка (Alpha-Gamma) — очередное умощнение стандартной серии
Phased Shockwave Generator / Силовая пушка (Alpha-Gamma) — стреляет медленно, но мощно и по площадям
Mass Driver / Автоматическая пушка — не повреждает щит, а повреждает корпус. Требуются патроны.
Ion Disruptor / Ионный излучатель — сносит только щит. Очень мощное оружие — идеально при захвате кораблей.
Mobile Drilling System / Бур — разрушает астероиды для их последующего сбора. Если кто-то не проверял — это неплохое оружие для разноса станций. Щиты повреждает не очень, а вот хулл сносит сильно...
Ракеты стали летать явно быстрее — на скорости не уйдешь. Посмотреть их характеристики можно
Оборудование
Долго перечислять... вот несколько новинок:
Duplex / Triplex Scanner — расширяет радиус сканера вдвое / втрое
Mineral scanner — сканирует астероиды в радиусе 20 км (надо нажать <I> для сканирования). Основное отличие в том, что данные об астероиде остаются видимы в списке объектов сектора навсегда.
Jumpdrive — теперь расходует батарейки в зависимости от класса корабля (M3/M4/Goner 5+5/сектор, TS/TP/M6 10+10/сектор, TL 20+20/сектор). Бесплатные полеты внутри сектора кончились. И много другого оборудования, с которым вы познакомитесь в ходе игры...
Космомухи
Летают заразы по всем секторам, в основном рядом с астероидами. Периодически врезаются, причиняя вред щиту (если он есть). Их можно захватывать м продавать, купив у сплитов спец. устройство (Ловушка для космомух) и расстреливая их из Ion Disruptor'а.
Софт
Из апгрейдов стал доступен софт, который расширяет команды доступные автопилоту. Это:
1. Navigation — появляется команда «лететь в указанную точку»
2. Trade Mk1 — покупка сырья для станции по лучшим ценам
3. Trade Mk2 — продажа произведенного станцией товара по лучшим ценам
4. Fight Mk1 — можно включить кружок для прицеливания, дать автопилоту команды атаковать врагов и защищать корабль игрока (так же для турелей)
5. Fight Mk2 — можно включить автоприцеливание, дать команду для кораблей и турелей «атаковать выбранного врага» + для турелей «защищать корабль от ракет»
6. Special — появляются команды «Collect Ware» и «Collect Ware in Sector...» для сбора контейнеров
Автопилот
Кнопка <U>:
Цель — врата: пройти через врата
Цель — станция: приземлиться на станции
Цель — корабль: следовать за кораблем (нужен апгрейд софта)
Если автопилот уже работает, то: отмена автопилота
<U> работает всегда и только для корабля игрока
<Shift+D>:
Цель — врата: пройти через врата
Цель — станция: приземлиться на станции
<Shift+D> работает для активного монитора, включая другой ваш дистанционно управляемый корабль
Обмен грузами
Для обмена грузами / апгрейдами между своими кораблями, нужно их загнать в одну и ту же станцию, выбрать список посаженных кораблей (Landed ships), выбрать второй корабль и нажать <X>.
Меняться можно не только влетая в станции или имея устройство переброски груза (продается у гонеров).
Выбираете груз <F>, выкидываете его за борт. Кораблю, на которому надо подобрать груз — даете команду «Collect ware...» и указываете на контейнер. Можно даже удаленно так рулить с кораблями, находясь в других секторах. Условие — у подбирающего корабля должен стоять Special Soft МК1.
Сканеры
Как известно, корабли имеют теперь сканер с радиусом действия.
И все нестационарные объекты, например корабли, будут отображаться у вас на карте лишь при попадании в радиус действия этого сканера. Своим радиусом обнаружения обладают также каждая из ваших фабрик и установленные в секторах спутники.
Вот радиус обнаружения:
Корабль без апгрейда сканера — 20 км
Фабрика — 25 км
Корабль с Duplex-сканером — 40 км
Navigation Satellite — 45 км
Корабль с Triplex-сканером — 60 км
Advanced Satellite — 70 км
Каких-либо иных отличий между Navigation Satellite и Advanced Satellite обнаружить не удалось. Изображения обоих можно вывести на доп. монитор, с одинаковым успехом можно повернуть камеру, выбрав любой ракурс и работает это все исключительно, когда вы в том же секторе с этим спутником. Ни один из спутников не позволяет смотреть за сектором удаленно! (и по идее не должен, т.к. это в корне расходится со всем известным фактом, что геометрия удаленных секторов не просчитывается)
Главное отличие Advanced Satellite от Navigation Satellite в том, что когда находишься в секторе с таким спутником и открываешь карту, то при наведении на любой объект на карте видишь его изображение (жми Home до упора и увидишь кроме значка выбранного объекта еще и его вид сверху или вид сбоку на карте) плюс к этому радиус действия больше в два раза.
Помимо этого Advanced Satellite позволяет увидеть все ворота в секторе, что, видимо, пригодиться при поиске каких-то скрытых ворот. Любой спутник позволяет видеть, что происходит в секторе и даже в SETA.
Некоторые пилоты рекомендуют ограничиться Duplex-сканером. Мотивы: использование более продвинутого сканера тормозит игру — слишком много «видимых» объектов.
РЕПУТАЦИЯ РАСЫ И ОТНОШЕНИЯ
Q: Что такое репутация?
A: Репутация (notoriety по-английски) величина, показывающая ваши успехи в игре.
Q: Какие виды репутации бывают?
A: Бывает расовая репутация (race notoriety), боевой рейтинг (fighting rating) и торговый рейтинг (trade ranking).
Q: Что такое расовая репутация?
A: Большинство объектов в игре принадлежат каким-либо расам. Это корабли, станции, орбитальные лазеры, НЛО... Поведение всех этих объектов по отношению к вам и друг другу определяется репутацией.
Q: Чем выше репутация, тем лучше отношение?
A: Совершенно верно.
Q: Какие выгоды дает высокая репутация?
A: Ну, например, многие квесты даются при высокой репутации. Причем принимаются в расчет все виды репутации. Есть и другие полезные и вредные вещи. Например, если у вас репутация меньше, чем R_ENEMY все объекты данной расы становятся к вам враждебны, все боевые корабли стремятся атаковать вас, а станции могут выслать против вас полицию. Если у вас репутация ниже, чем R_FOE вам не разрешат стыковаться к станциям данной расы. При репутации R_NEUTRAL корабли данной расы никогда не становятся враждебны сами по себе, просто так. В случае, если вы атакованы, при такой репутации можно попросить у дружественной станции помощи и она вышлет суда поддержки. При репутации R_ALLY все суда данной расы стремятся к вам на помощь. Стоимость найма ТЛ также зависит от репутации.
Q: Что это за величины?
A: Посмотреть их можно в разделе Рейтинги
Q: Что значит Argon Trusted Friend или Split Friend?
A: Это как раз и есть титулы, показывающие ваш расовый рейтинг. Все эти значения приведены на странице рейтингов.
Q: Что значит значение в процентах после титула?
A: Насколько вы продвинулись к следующей ступени. При получении нового звания эта величина 0%, а при подходе вплотную к следующему становится 100%.
Q: За что присуждаются очки в расовой репутации?
A: За торговлю с расой и уничтожение врагов (пираты, ксеноны, хааки) в секторах расы. Стройте побольше станций — и ваш рейтинг начнет расти очень быстро.
Q: Как лучше всего поднять рейтинг у Паранидов и Сплитов, чтобы они пускали на станции?
A: Первоначально ваш рейтинг у Паранидов и Сплитов несколько ниже, чем требуется для разрешения на стыковку. Поэтому вам нужно сбить несколько пиратов в их секторах. В паранидских секторах — обычно достаточно сбить 5-6 пиратов. Это поднимает рейтинг с Enemy of Priest Duke (Враг Жреца-Герцога) до Enemy of Priest (Враг Герцога).
Примечание: не рекомендуется атаковать пиратов в секторе с пиратской базой, они от этого сильно обижаются. Правильнее вылететь в соседний сектор и сражаться там. И надо быть достаточно аккуратным и не задеть выстрелами фабрики, ворота и местных патрульных — иначе рейтинг не повысится, а понизится.
Также есть мирный способ поднять рейтинг, для этого нужно в секторах паранидов или сплитов построить станцию, производящую нужный для них товар. Корабли NPC будут их покупать, и рейтинг будет расти.
Q: Имеют ли расы репутацию друг у друга?
A: Да. Рейтинги
Q: Какие звания в боевом рейтинге?
A: Все это собрано на странице рейтингов.
Q: Когда растет боевой рейтинг?
A: Если вы уничтожаете что-либо. При уничтожении собственности какой-либо расы рейтинг этой расы падает, но боевой продолжает рост.
Q: Кому принадлежат станции в пиратских секторах? Пиратам?
A: Пиратам принадлежат только их корабли, их орбитальные лазеры и их доки. Станции в пиратских секторах принадлежат соответствующим расам.
UFO/НЛО
Q: Что такое УФО?
A: Этот аппарат был создан в игре, чтобы придать ей аромат таинственности и неизвестности. Если вы её уничтожите, то у вас упадет рейтинг у гонеров.
Q: Я никогда не видел, чтобы тарелки садились на станции.
A: Этого обычно и не бывает.
Q: Но она чем-нибудь вооружена?
A: Нет.
Q: На экране сканера не показывается никакой информации о ней. Значит ли это, что она просто не имеет данных?
A: Имеет.
Q: Она быстро движется, какая у неё скорость?
A: 450 м/с.
Q: Но хоть пилот-то у нее есть?
A: Нет.
Q: В общем, это совсем бесполезная вещь?
A: Практически да.
ЗАХВАТ КОРАБЛЕЙ
A: Я слышал, что во вселенной X2 корабли возможно захватить.
Q: Да. Нужно атаковать их, держать щиты на минимуме и потихоньку повреждать корпус. Тогда пилот катапультируется. Если корабль не сдался сразу — лучше бросить это дело, в следующий раз он может (но не обязан) сдаться только через минуту реального времени. Захват судов — неплохой заработок.
Q: Все ли корабли можно захватить?
A: Все корабли всех рас, кроме — М1, М2 (можно захватить Ксенон K), TL, UFO, боевого дрона.
Q: Зависит ли вероятность того, что вражеский корабль сдастся от рейтинга?
A: Нет. Зависит от мощности ваших пушек, вернее от того, как быстро вы убавите атакуемому щиты до критической отметки.
Q: Захваченные суда обычно не имеют ни щитов, ни пушек.
A: Это последствия после захвата. Щиты и пушки снимаются с вероятностью 90%.
Q: Что делать с выбросившимся пилотом?
A: При наличии Cargo lifesupport system/системы жизнеобеспечения его можно захватить и продать в рабство на пиратской базе.
Q: Где она продается?
A: На всех пиратских базах.
Q: Можно ли что-нибудь сделать с космонавтами, кроме как продать в рабство?
A: Убить и потерять расовый рейтинг, той расы, которой был пилот.
Q: Если выбросившегося пилота не захватить — он пропадет?
A: Нет. Космонавт летит к ближайшей станции, до которой не менее двух часов полета. Космонавт остается на месте, если только в пределах его двухчасового полета никакой станции нет.
Q: Почему двухчасового?
A: Запас кислорода :)
ПОКУПКА ФАБРИКИ
Q: Как купить фабрику?
A: 1) Накопив достаточно денег, прилететь в сектор с верфью, связаться с находящимся в секторе кораблем класса TL (на радаре он обозначен прямоугольником)
2) Договориться, что он будет перевозить вам фабрику за определенную плату*
3) Попросить его пристыковаться к верфи
4) Стыковка занимает продолжительное время. Рекомендуется нажать <J> и наблюдать за стыковкой, либо слетать в соседний сектор
5) Когда TL пристыкуется — связаться с верфью и купить фабрику
6) Связаться с TL, попросить следовать за вами
7) Долететь до нужного места, дождаться — когда TL приблизится на 5км и приказать ему развернуть фабрику.
Установка на точном месте, где вы хотите построить станцию. Например, вы хотите построить станцию сверху или снизу, или очень далеко от всех. Для этого после покупки станции нужно дать команду «Пожалуйста, займите позицию» там выбираем нужный сектор и объект, который стоит ближе к месту, где вы хотите построить свою станцию и, не нажимая Enter выдвигаем ПРИЦЕЛ на карте с помощью клавиш стрелок с цифрами (которые находятся с правого края) на нужное место (можно отправлять за границу карты только надо немного приблизить карту с помощью клавиши <Home> (<End>-отдаляет) чтобы показывало куда отправляешь) потом чтобы установить высоту (не обязательно, если вы не хотите, разметит очень высоко или низко) повернем карту ось z на y с помощью клавиши <Insert> и устанавливаем высоту и нажимаем <Enter>, и когда ваш нанятый TL наконец-то прилетит к месту даем команду (чтобы дать эту команду вы должны находится на этом секторе) «Выгрузи груз здесь» также выдвигаем на нужное место (только внутри желтого квадрата) и нажимаем <Enter> и ваша станция на нужном месте.
* Плата взымается за каждые пройденные TL врата и зависит от репутации той расы, чей транспорт был нанят:
10000: А=1000, Б=1400, С=1800, П=1200, Т=500
1000: А=3000, Б=3500, С=4000, П=3400, Т=1500
100: А=5000, Б=5500, С=6000, П=5600, Т=2500
-100: А=10000, Б=10800, С=12000, П=11000, Т=5000
КАК ПРИКАЗАТЬ СВОЕМУ ТРАНСПОРТУ ЛЕТАТЬ ЗА ТОВАРОМ?
1) Приписать грузовик к СВОЕЙ фабрике.
2) Указать «брать по лучшей цене» и выбрать товар-ресурс на фабрике-приписке.
3) Указать макс.цену и радиус поиска (прыжки).
PS Не забудьте поставить торговый софт на приписанные корабли!
ТОРГОВЛЯ И ЭКОНОМИКА
Q: Все мои станции имеют свой аккаунт, т.е. деньги на собственном счете. А у NPC заводов аккаунт тоже есть?
A: Да. Заводы игрока и NPC объекты одного класса и практически полностью тождественны.
Q: То есть, когда я продаю что-либо станции с ее счета снимаются деньги?
A: Да. А если покупаете добавляется.
Q: Теперь я понял, почему часто после взлета со станции я едва не втыкаюсь в только что взлетевший транспорт.
A: Совершенно верно. Вы что-либо купили, у станции появились деньги и место для нового производства. Она сразу же запускает транспорт за ресурсами.
Q: Вы сказали, что заводы игрока и NPC тождественны практически... Что-то отличается?
A: Единственное исключение — потребление вторичных ресурсов. Заводы игрока вторичных ресурсов не потребляют (кто в здравом уме станет выбрасывать деньги?), заводы NPC потребляет ресурсы по мере их наличия, но медленнее, чем первичные ресурсы.
Q: Заводы NPC могут работать без вторичных ресурсов?
A: Да.
Q: Производительность электростанций зависит от числа солнц в секторе?
A: Да. Для каждого сектора есть такой показатель — Suns
Q: Какие станции наиболее выгодны?
A: Те, которые потребляют больше ресурсов, чем больше сырья она потребляет, тем дороже получится конечный продукт.
Q: Как лучше всего защищать станции?
A: Можно защищать лазерными башнями. В секторах, где есть М2 или быстрый М1 станции можно вообще не защищать. Трех-четырех башен обычно достаточно даже в опасных секторах.
Q: Сбивают мои транспорты.
A: Постарайтесь, чтобы они поменьше летали. Наиболее опасные участки — возле врат, постарайтесь, как можно более сократить число врат, которые им приходится проходить. Вооружайте транспорты дронами. Там где требуются малые количества ресурса, возите его быстрыми истребителями.
Q: Когда я нахожусь в другом секторе, мои мощные корабли охраны сбиваются слабыми противниками.
A: Секторный и галактический бой происходят по разным моделям. Вооружайте свои истребители ракетами, чтобы они были наравне с нападающими. Много ракет не надо.
Q: Зачем нужны гонеры?
A: Гонеры — это религиозная секта Аргона, которая верит, что прародителями Аргонцев были земляне. Гонеры базируются в секторе Cloudbase South West (Юго-западное облако) и продают там три уникальных вещи:
- возможность делать сохраненки в любом месте космоса, а не только на станциях
- Jumpdrive (Устройство прыжка) — позволяет быстро перемещаться по вселенной
- Transporter Device (Транспортер) — позволяет легко перегружать грузы в космосе и телепортироваться на другой свой корабль в пределах 5 км.
Q: Почему нельзя ковырять сохраненку руками?
A: Например потому, что в игру встроена защита от этого. При обнаружении, что сейв попорчен — начинаются проблемы с игрой. Ну и решите для себя — вы играете в игру или играете в ковыряние сейвы. Это разные игры :)
ДРУГИЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИГРОЙ
Q: Что такое EAX?
A: Это трехмерная обработка звука и в игре она не нужна, там и так все нормально, к тому же fps падает (особенно если звук без аппаратной поддержки).
Q: А где кроме Anarchy port можно продать нивидиум?
A: На паранидских Space Jewelry нивидиум используется как вторичный ресурс — его там почти никогда нет и можно смело продавать. А в Anarchy port вас просто не пустят.
Q: Строят ли расы новые станции после выноса оных Хааками или игроком?
A: Только доки, торговые станции и верфи.
Q: Как поставить транспортер девайс или джампдрайв на М6, М2, М1, TL?
A: Перекиньте его с более мелкого корабля, на котором он стоит.
Q: Чего делать с яйцами космических мух?
A: Выкинуть, они абсолютно не нужны. Можно погрузить их на какой-нибудь корабль и продать их вместе с кораблем — добавят немного стоимости.
Q: Уничтоженные ворота респавнятся?
A: Нет.
Q: Что за датчик (сенсор) под прицелом, который время от времени моргает?
A: Это означает, что выбранная тобою цель находится в зоне поражения.
Q: У меня кроме цифр вообще никакие знаки не пишутся, что делать?
A: Перед тем как запустить игру переведите раскладку клавиатуры на английскую раскладку.
Q: Что за полоска в правой нижней части экрана над радаром?
A: Она показывает масштаб радара (переключение <Shift+M>). Если зеленая, то масштаб изменяется автоматически.
Q: Где можно посмотреть кол-во страховок?
A: Посмотреть можно по буковке <Р> (инфа о пилоте). Жмем <Р> и листаем PgUp/PgDn. Там много чего можно увидеть, в том числе и страховки.
Q: Если уничтожить ШАХТУ, астероид останется?
A: Нет. Но есть вероятность, что астероид, на котором стоит шахта, после уничтожения самой шахты — восстановится.
Q: Чем отличается распакованная версия от запакованной?
A: Распакованная игра позволяет делать свои моды, а также упрощает их установку. Также занимает чуть больше места на диске и чуть быстрее загружается игра. Недостаток только 1: в природе не существует, надо самому распаковывать любую версию Х2, а в последующем и все патчи перед их установкой.
Источник: