Казалось бы, игра по мотивам всемирно известной книжной серии Анджея Сапковского уже автоматически обречена на широкий успех у игровой аудитории, особенно если учитывать такой сложный ее жанр, как RPG. Такое ощущение складывалось уже в середине первого десятилетия нового века. Малоизвестные тогда польские разработчики из CD Project RED подавали большие надежды. Доверие внушал их грамотный подход к разработке, еще более оно усилилось после того, как оригинальный проект был переведен на движок Aurora, предоставленный Bioware, законодателями жанра последних лет. После подключения Atari стало очевидно: нас ждет если не революция, то уж точно добротная игра, пропитанная к тому же фирменной книжной атмосферой. Ожидания оправдались полностью. Несмотря на некоторые свойственные не совсем опытной команде разработчиков огрехи, проект занял достойное место в пантеоне успешных RPG. Разработка продолжения была очевидной. The Witcher 2: Assassins of the Kings должна поступить в продажу уже весной наступившего года. Что же готовят нам соседи из Польши? Прошлой осенью на выставке «ИгроМир 2010» мы вплотную познакомились с игрой и подготовили огромное интервью с разработчиками. Теперь же, в преддверии релиза, настало время суммировать всю имеющуюся информацию в один материал.
С ног на голову
Новая часть игры – не просто глобальная работа над ошибками. Это в то же время и кардинальное ее переосмысление. Переосмысление глубокое, надо сказать. Новый «Ведьмак» - совершенно иная игра, стремящаяся, впрочем, сохранить все акценты, расставленные в первой части. Это, в первую очередь, упор на сюжет и близкую связь действий игрока и их отдаленных последствий. Ради этого в CD Project и был разработан собственный уникальный движок. Не ради новой графики – для этого можно было бы просто улучшить имеющийся – а именно сюжета ради. Многие задумки разработчиков оказались попросту неподвластными для реализации на Aurora Engine. Своей разработкой поляки гордятся, заявляя о шестнадцати различных концовках, реализованных в финальной версии.
Такая «сюжетная» направленность – именно то, за что оригинал и полюбился публике. В CD Project это прекрасно понимают и выносят сюжет на передний план. Нам обещают горы проработанных диалогов, уникальных, продуманных персонажей, не являющихся более клонами друг друга. Продолжительность игры заметно сократилась. Теперь в мире «Ведьмака» нам предстоит провести максимум 50 часов – заметно меньше, чем в оригинале. Заполнен этот «полтинник» будет под завязку. Минимум однообразных заданий «поди-принеси-убей», максимум сложных, запутанных квестов, снабженных вменяемым сценарием. К слову, таких поручений хватало и в оригинале, порой даже чересчур. К концу игры журнал был заполнен невыполненными заданиями, завершить которые уже не представлялось возможным из-за смерти ключевых персонажей либо смены места действия. Теперь таких ситуаций возникать не должно: все или ничего, как говорится.
Еще одним аспектом игры, вызвавшим немало споров, был скудный ассортимент доступного снаряжения и оружия. Всего несколько видов кожаной куртки на десятки часов геймплея многим пришлись не по нраву. То же и с оружием: кучи выпадающих из врагов экземпляров не вписывались в боевую систему, большинство игроков предпочитало использовать стандартные ведьмачьи мечи, для которых были подогнаны имеющиеся боевые стили. Система крафта вещей присутствовала, однако не позволяла развернуться фантазии в полной мере – ее применение ограничивалось, в основном, улучшением уже имеющихся клинков. Все это также подвергнется переработке. The Witcher 2, по словам разработчиков, представит сотни видов оружия и, что немаловажно, экипировки. Полноценно «одеть» ведьмака можно будет при помощи многочисленных вещей, для которых, на общепринятый манер, введена система статусов. Что-то будет являться редким, что-то – уникальным, а что-то – рядовым хламом. Система инвентаря получит полноценные слоты персонажа, относящиеся к разным частям тела – то, чего порой так не хватало в оригинале. Переделан будет и крафтинг. Полноценные вещи с разным статусом можно будет создавать самостоятельно, используя материалы, найденные по ходу игры. Никуда не денется возможность их улучшения и кастомизации. Все это относится, кстати, не только к базовым «шмоткам», но и к оружию, каким бы оно ни являлось. Разработчики обещают, что внесенные изменения будут сказываться не только на характеристиках, но и на внешнем виде предметов. Может быть, мы увидим в «Ведьмаке» и светящиеся мечи?
Контроль качества
Кроме того, была полностью изменена боевая система. Как мы помним, в первой части ее сутью были три ведьмачьих стиля боя: быстрый, силовой и смешанный. К каждому из таких стилей относилось одно заранее прописанное комбо, которое выполнялось своевременным нажатием одной клавиши мыши, а новые комбо-элементы открывались по ходу прокачки, со временем увеличивая продолжительность серии. Новая боевая система полностью отошла от этого принципа – теперь комбо составляет сам игрок. Составными элементами являются удары различных типов, каждый из которых рассчитан под определенный вид противника. Открываются они со временем, а комбинировать их мы можем как душе угодно. Стоит заметить, что такая система и со стороны выглядит совершенно иной, нежели та, что имелась ранее. Этот принцип весьма напоминает какой-нибудь слэшер – такое описание процесса битвы как нельзя лучше подходит к тому, что происходит на мониторе. Такое впечатление подкрепляется и камерой, намертво висящей за спиной персонажа. Однозначно сказать, хорошо это или плохо, пока нельзя. Зато уже можно констатировать факт: новая боевая система станет причиной многочисленных споров. Выглядит она красиво, спору нет, но не будет ли убит тактический элемент? CD Project RED уверяет, что не будет. Превозмогать врагов направо и налево простым закликиванием не получится. К слову, на презентации игры старший продюсер Томаш Гоп самолично продемонстрировал это, не справившись с несколькими противниками банальным наскоком.
Схема прокачки обещает остаться похожей на оригинальную. Развить персонажа «в потолок» будет невозможно, максимальных высот можно будет достигнуть, лишь выполняя ворохи побочных квестов, наградой за которые будут ценные элементы вроде уникальных ингредиентов или мутагенов. Развивать ведьмака мы сможем по трем различным направлениям. Упрощенно - это воин, маг и алхимик. При всем при том ведьмаки полноценными магами быть не могут: это канон, установленный Сапковским. Создатели игры прямо заявляют, что выигрывать сражения при помощи одного лишь колдовства не удастся. Однако магические приемы можно будет использовать прямо в комбо, не прерывая серии. При этом успешность подобного шага будет зависеть от прокачки: сведущий в волшебстве ведьмак имеет больше шансов на успешное проведение таких комбо.
Если вспоминать о книжных канонах, то нужно заметить, что The Witcher 2 будет еще ближе к «бумажной» серии. Так, в игру, помимо уже присутствующих, будут введены новые персонажи книг Сапковского, новые фракции и места. Как мы помним, в первой части Геральт страдал популярной среди игровых героев амнезией. Продолжение обещает пролить свет на то, что произошло с ведьмаком между его книжной «смертью» и виртуальным возрождением. Минимум «отсебятины» при этом. Анджей Сапковский не является автором игрового сценария, однако, по словам разработчиков, они сами идут на контакт, сверяя имеющиеся наработки с писателем и внося необходимые коррективы. Такая инициатива не может не радовать во времена, когда большинство игроделов попросту плюет на бэкграунд, если таковой вообще имеется. Мрачность и циничность средневекового мира, созданного польским писателем, ярко отличала первую часть от остальных представителей жанра. Эту черту решено поддерживать и развивать впредь. The Witcher 2 – абсолютно взрослая игра с ярко выраженными насилием, кровью, извращениями, пытками и, конечно, эротическими сценами, которые должны стать намного более откровенными. Не стоит списывать последнее на какие-либо наклонности гейм-дизайнеров: знатоки первоисточника хорошо знают, что ведьмак Геральт – тот еще любитель слабого пола.
Невооруженным взглядом заметно, что CD Project RED изо всех сил старается подогнать свой проект под самые современные стандарты, рассчитывая на конкуренцию с остальными колоссами жанра. В ту же сторону можно отнести и графическую часть. Новый рендер подгоняется под создание масштабных эпизодов. Масштабных не по размеру, а по эпичности. О ней разработчики вспоминают постоянно, говоря и о переработанной музыкальной составляющей. Студийный композитор Адам Скорупа теперь делает упор на оркестровость. Кстати, для ценителей можем сказать совершенно точно: на наш прямой вопрос, останется ли в саундтреке скрипка, ответ был понимающе утвердительным.
О намерении серьезно продвигать проект свидетельствуют и недавние заявления, касающиеся нелицензионного распространения. CD Project собирается самым прямым образом бороться не только с пиратами, но и с простыми пользователями торрентов, не желающими платить положенную денежную сумму. Разработчики всерьез обещают вычислить каждого такового при помощи неких «специальных органов». Как это будет осуществляться, сказать довольно сложно. Зато это ярко показывает одно: создатели вкладывают немалые силы и ресурсы, а потому не желают мириться с пиратским произволом.
В ожидании весны
The Witcher 2 будет совершенно другой, не похожей на предыдущую часть игрой, хотели бы мы того или нет. Да, здесь все тот же мир, все та же атмосфера, тот же упор на подачу истории и взаимодействие с персонажами. Однако все эти элементы выполнены в совершенно новом ключе. Игру тщательно полируют, наделяя современным лоском как в визуальном, так и в геймплейном аспектах. CD Project RED уже заявила о своей способности делать качественные, проработанные RPG. С наличием опыта разработки и поддержки первой части провалить проект студия не должна. Вопрос лишь в том, придутся ли по душе аудитории все привнесенные в него изменения? Ждем релиза – лишь после него мы сможем дать четкий и однозначный ответ на этот вопрос.
Видеопревью The Witcher 2: Assassins of Kings от PlayGround.ru:
Автор: Alex_51
Источник: playground.ru/articles/32477/