Пауза в публикациях в блоге A.I.M. была вызвана тем, что я в настоящий момент личный состав отправлен на тестирования нового комбат-симулятора - JA2 v.1.13 и судя по всему застрял там надолго.
Специально для наших камрадов и клиентов, в перерыве между ожесточенными боями я нашел время для составления этого отчета, который и пишу на стареньком лэптопе, под аккомпанемент дождя и далекой минометной канонады.
Итак, JA2 v.1.13.
Это суперсовременный комбат-симулятор, созданный на основе классической операции JA2 «Агония Власти». Специфика симулятора позволяет формировать и отрабатывать на его базе другие операции. Создатели JA2 v.1.13 превзошли себя и приблизили его к реальности настолько, насколько это было в принципе возможно. Это не просто сказка – это мечта, воплощенная мечта каждого наемника об Арулько.
Первое, что нас поразило, это новые технические возможности, которые мы получили по прибытии на место.
1. Поддержка более современных и популярных разрешений 800х600 и 1024х768
Поддержка реализована качественно, не вызывает никаких ошибок или проблем. В соответствии с эти изменено программное обеспечение лэптопа, для поддержки новых стратегических и тактических карт, инвентаря секторов и наемников.
2. Теперь мы в полной мере можем ощутить на себе воздействие погоды – дождя, молний.
При соответствующих настройках, погода оказывает серьезное влияние, как на боевые действия, так и на состояние оружия, экипировки и самих наемников. Вспышки молнии позволяют увидеть противника ночью, оружие портится, наемникам труднее передвигаться и восстанавливать дыхание.
3. Доступна расширенная линейка оружия.
Перечислять все доступное оружие бессмысленно.
Из важного можно отметить доступность автоматических гранатометов, серьезно проработанный баланс всей оружейной линейки.
4. Нам стали доступны новые типы патронов.
Новые типы патронов серьезно расширяют тактические возможности боевого применения различного вооружения в зависимости от погодных условий, экипировки противника, тактики и имеющегося вооружения. Теперь есть возможность использовать трассеры, а для эффективной работы глушителей необходимо использовать дозвуковые патроны, еще 3 типа боеприпасов с различным применением.
5. Новые типы брони и обвеса на оружие.
Дифференциация обвеса по уровням модернизации и типам оружия, на которое он может быть установлен. Для снайперских прицелов введено сужение зоны видимости, ЛЦУ имеют эффективную дальность, камуфляж для разных типов местности отличается друг от друга и т.п.
6. Введена новая весьма эффективная информационная система.
Он позволяет получать исчерпывающую информацию о ТТХ оружия, экипировки и боеприпасов. Система способна динамически отслеживать изменения различных параметров в зависимости от умений и опытности наемников. В данной системе отражаются все бонусы и пенальти, получаемые при использовании оружия, зависящие от обвеса, умений и состояния наемника.
7. Для эффективного использования всей доступной экипировки введена новая система инвентаря.
Теперь мы можем серьезно расширить и оптимизировать инвентарь наемников благодаря хорошо проработанной системе специализированных разгрузок, тактических рюкзаков, ранцев, патронташей. Снаряжение наемника оказывает значительное влияние как на количество переносимых им предметов, так и на его физическое состояние и тактические возможности. Возможна настройка расхода АР для действий с рюкзаком, изменение стоимости передвижения, ограничение возможностей преодоления препятствий и залезания на крыши.
8. Новые режимы стельбы.
Для эффективного ведения боевых действий в условиях высокой интенсивности и плотности автоматического огня, введены новые режимы стрельбы (Залп), возможность прицеливания в части тела в режиме автоматической и залповой стрельбы. Для прицеливания введена система отображения вероятности попадания, которая может быть настроена на показ либо точного результата, либо упрощенная система, отображающая вероятность попадания, точность значения которой зависит от умений и опыта наемника.
9. Огонь на подавление.
Для увеличения реалистичности боевых действий в условиях высокой интенсивности автоматического огня, введена система «огня на подавления», которая позволяет вести неприцельный автоматический огонь по противнику и настраивать различные эффекты от «огня на подавление».
10. Подсказка.
Для увеличения эффективности командования и управления тактикой подразделения введена компьютерная система анализа возможностей противника. В зависимости от настроек она показывает данные о противнике, начиная с самых поверхностных – типа оружия или брони, и заканчивая полной информацией о нем.
11. Мобильное ополчение.
Для увеличения реалистичности введена возможность тренировки мобильного ополчения, передвигающегося по карте. Введена возможность использования поддержки ополчения при атаке секторов. Разработана система, позволяющая давать ополчению приказы в тактическом режиме, при наличии соответствующих технических средств (наушники)
12. Микроменеджмент.
Для упрощения финансового менеджмента и освобождения командования от решения денежных проблем введена развернутая система, позволяющая настроить взаимодействие с торговцами оружием, их ассортимент, время появления в продаже тех или иных предметов, стоимости продажи. Так же введена возможность продажи предметов населению прямо со стратегической карты сектора. Все цены и модификаторы торговли могут быть настроены отдельно.
13. Редакторы.
Для отработки различных тактических схем в комплект входят редакторы, позволяющие редактировать все, начиная от параметров наемников и противников, до карт секторов.
14. Введен новый уровень сложности «Безумный»
В данном симуляторе вы можете настроить все, что во время операции JA2 было константами – начиная от глобальных событий и заканчивая характеристиками каждого отдельного ствола.
Для удовлетворения разных уровней потребностей тренирующихся введена возможность самому выбрать уровень настроек. В ini файлах мы можем задавать глобальные настройки для конкретных составляющих (типов оружия, боеприпасов, етс.) либо досконально настроить конфигурацию каждого предмета и параметра в xml файлах.
Ini файлы позволяют нам настраивать все глобальные константы, вот неполный список настроек:
1. Бюджет на начало операции по уровням сложности
2. Сложность игры (прогресс)
3. Доходы шахт
4. Максимальные/минимальные значения параметров
5. Расход АР и энергии для всех умений и действий
6. Расход АР и энергии для передвижения по различным типам местности
7. Агрессивность противника
8. Состав армии противника, размер гарнизонов и патрулей.
9. Размеры армии и резервов противника
10. Диапазон и зоны видимости
11. Модификаторы повреждений
12. Модификаторы стоимости экипировки у разных торговцев
13. Уровни лояльности, необходимые для тренировки ополчения
14. Увеличивать максимальное количество наемников, врагов и ополченцев в секторах
15. Количество наемников СОЗДАВАЕМЫХ в IMP (до 6)
16. Количество наемников в отряде.
17. Детальная настройка системы создания наемника в IMP
18. Скорость анимации
19. Доступ к наемникам МЕРК, в том числе и из UB
20. Настройки эффективности системы «огня на подавление»
Вообщем они позволяют почти все
Что не позволяют ini файлы правится в xml - для каждого отдельного предмета.
Значительно переработан AI, что делает бои более сложными и реалистичными. Теперь противник делает практически все, что можете сделать вы, применяет тактические маневры, работает на дистанции оружия, грамотно применяет свои умение, амуницию, гранаты.
В настоящий момент я занят переводом всей информации о данном симуляторе на великий и могучий, после чего смогу выложить полную информацию по настройкам и новшествам симулятора. В настоящий момент уже переведены описания параметров в базовых ini файлах, и продолжается работа над созданием полноценной русской копии сайта симулятора.
Все скриншоты смотреть здесь
Англоязычный сайт симулятора:
Англоязычный форум симулятора:
Русскоязычный форум симулятора:
Ссылки и инструкции по установке симулятора смотреть на A.I.M.