Вооружение оружием и щитом предлагаются по умолчанию при игре за благородного человека. Основное преимущество такого варианта в щите и связанных с ним умениях, позволяющих добиться высокой защищенности героя, делающих его почти неуязвимым к физическим атакам.
1) Параметры
• Сила – параметр важный, но не главный. Довести стоит максимум до значения 42, чтобы получить возможность носить массивные доспехи. Помним, что силу поднимает «Кольцо воина» +2 ед., «Ключ от города» +2 ед. и «Изысканный кожаный ремень» +1 ед.
• Ловкость – сюда в идеале лучше бросить все очки, не потраченные на силу. Каждое очко ловкости дает одно очко защиты, что позволяет довести защиту до 150-170 и более ед. При таких значениях физические атаки большинства противников, включая оранжевых боссов, будут идти мимо цели.
• Сила воли – не тратим ни одного очка
• Магия - не тратим ни одного очка
• Хитрость – зависит от стиля игры, если есть желание договариваться, а не решать все проблемы дракой, доводим до 16
• Телосложение – стоит довести до 20 очков, но не больше.
2) Навыки
• Влияние – как уже сказал, зависит от стиля игры. Для успешного прохождения данный параметр необязателен.
• Воровство – для этого есть Лилиана.
• Выживание – мутный навык с не очевидными плюсами. Хотите – качайте если есть свободные очки.
• Изготовление ловушек – самый бесполезный параметр, воин суть наступление а не оборона за ловушками.
• Изготовление ядов – обязательно взять одно очко для возможности пользоваться ядами. Варить их пусть будет кто-нить другой.
• Травник – навык имеет большой смысл на 3-4 уровне, когда можно варить сильные припарки. При наличии уже продвинутой травницы Морриган тратить столько очков не стоит.
• Боевая подготовка – наше все, качать до конца как можно быстрее.
• Тактика – не помешает бросить несколько очков. Хотя герой большую часть времени находится под управлением игрока, иногда придется оставлять его и рулить другими персонажами.
3) Специализации
• Берсерк
Для щитоносца брать не стоит. Зачем повышенный урон, если нам не не проблема ударить и второй раз, и третий, враги все одно никуда не убегут.
• Витязь
Берем эту специализацию первой. «Боевой клич», усиленный «Превосходством», позволяет разбросать противников, это пригодится всегда. Умение «Ободрение» дает +10 к защите, на которую мы делаем упор.
• Храмовник
Вторая необходимая специализация. Начиная с некоторого уровня опасность будут представлять только магические атаки, и потребуется быстрое вырубание магов. «Святая кара» отлично для этого подходит, а если уж попали под заклинание, снимаем его «Очищением области».
Никогда не брал эту специализацию, посему ничего не могу сказать о ней. С другой стороны прекрасно обходился без нее.
4) Умения
Богатырь-Запугивание-Храбрость-Порыв смерти
Тут нас интересует «Богатырь» и «Храбрость», до нее и прокачиваем.
Расчетливый удар-Провокация-Выход из боя-Идеальный удар
Лучше не качать ничего.
Удар щитом-Толчок щитом-Подавление-Штурм
Три из умений позволяет выполнить боевой прием с щитом - сбить с ног, оглушить, и опять сбить с ног соответственно. Последнее умение «Штурм» позволяет выполнить четыре быстрых обычных удара, отлично работает против не бронированных целей, например магов. Прокачивать нужно до конца, но без спешки, истинно щитовые умения в следующей ветке.
Герой сбит с ног волком, но Алистер уже замахивается щитом . . .
. . . и герой опять на ногах, а волк временно небоеспособен(к сожалению в игре для животных плохо проработанна анимация оглушающих и сбивающих с ног ударов)
«Щитовая оборона» дает нам до 15 ед. к защите, получаем это умение при первой возможности и включаем всегда, пока защита не перевалили за 100-120 ед. Следующее умение отключает штраф к атаке при использовании «Щитовой обороны».
«Глухая оборона» - must have на средних уровнях и выше, дает иммунитет от сбивания с ног, с ним вам не страшен ни один огр с рогами наперевес. Включать этот режим стоит когда вы уже получили умение «Искусное владение щитом» и довели защиту до высоких значений. Как ни странно, не работает против бросков пауков, волков и прочей живности.
Три пассивных умения, повышающие защиту героя, и режим «Укрытие щитом», дающий дополнительную защиту от стрел. Не работает в паре с «Щитовой обороной».
Кроме прокачки умений по специализациям, «воинских» и «щитовых», если остались очки, стоит взять несколько умений для двуручного оружия, в нескольких ситуациях оно сильно предпочтительнее. Прокачивать надо среднюю ветку до умения «Дробящие удары» и по возможности верхнюю ветку до конца.
5) Оружие
Оружие для щитоносца выбираем по своему усмотрению, в игре его много разного и вкусного. Советую иметь несколько лезвий с разными рунами, мой набор – клинок общего назначения со стихийными рунам, «убийца порождений тьмы» с соответствующими рунами (дополнительно до 10+10+8 к урону) и «антимаг» с рунами отводящими магию( до 10+8+8% к шансу отразить магическую атаку). Этого набора даже более чем достаточно, кроме двух случаев, когда ваш противник высшие драконы(в игре их всего три, дракон у храма Андрасте, Флемет в облике дракона и Архидемон) и големы(локация Наковальня пустоты). Для этих противников лучше подойдут соответственно двуручный меч «Юсарис», который добывается в королевском дворце Орзамарра, и «Великая хасиндская булава», которую продает Горим в Денериме.
6) Щит
Из щитов порекомендую «Щит витязя», который можно украсть у Вартага, прислужника короля Белена(украсть можно дважды, до и после выполнения первого задания на лояльность Белену, и обзавестись двумя щитами, себе и Алистеру) Щит дает сразу 3+12=15 к защите. Лучше него только «щит Хоу», 6+12=18 к защите, который можно раздобыть в поместье эрла Хоу в Денериме на соответствующей миссии, но это уже почти в конце игры. Еще стоит обратить внимание на «щит Хаварда», который выпадает с тела убитого огра в башне Ишала. Этот щит не блещет параметрами защиты, но дает 4% к шансу отразить магическую атаку.
7) Доспехи
Совет – забудьте о полных комплектах доспехов, подбираем каждый элемент индивидуально.
Шлем – на начальных уровнях берем «Шлем вождя» (3 к защите), который находим в землях Коркари по хасиндским путевым знакам. Когда защита поднимется до высоких значений, шлем выбираем по вкусу, благо выбор большой.
Перчатки – на начальных этапах любые наиболее бронированные, при первой возможности надо заиметь «Перчатки усердия», это 2,10+4=6,10 брони, самые бронированные перчатки в игре.
Ботинки – в начале стоит обратить внимание на «Долийские ботинки» - 3 к защите, по мере роста ассортимента на «Танцевальные туфли барда» - 6 к защите, и на «Ботинки усердия» - 6 к защите, 2,63+2=4,63 к броне
Собственно доспех – на начальных и средних уровнях любой с максимально возможной на вашем уровне броней, когда почувствуете что главная и единственная реальная опасность исходит от магов, вашим выбором до конца игры должен стать «Доспех рыцаря-командора», дающий до 40% к шансу отразить магию.
Общая идеология при подборе доспехов - в начале и середине делаем упор на броню и защиту, выйдя на высокие уровни защиты от физической атаки концентрируем внимание на защиту от магии. К концу игры щитоносец должен выглядеть примерно так:
Брони много, но без фанатизма, ловкость хорошо за 150 и можно было бы еще добавить за счет снаряжения. И 100% устойчивости к магии.
Тот самый зал в на втором этаже форта Дракон, где засели генлоки-лучники, и куда не советуют врываться врукопашную. Врываемся в "кошмарном сне" . . .
. . . и через пару минут боя. Обращаем внимание на количество целебных припарок до и после.