Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
1

Геймер Tommy 7

83

Пост о игре, блоге and everything

Внезапно зайдя на сайт спустя два года отсутствия, с удивлением обнаружил, что мой "решительный" шаг с мыслями "Дай-ка я нажму эту кнопочку да посмотрю, что будет" привел к тому, что наместником этой игры я так и остался. Видимо, некогда великий Red Alert уже никто не помнит, и постепенно сей шедевр гейм-индустрии падает в Лету...

Но надо работать. Коли нажал кнопочку - нужно платить. Поэтому давайте-ка вспомним эту замечательную игру, а тем, кто о ней впервые слышит (то есть для тех, кто живет по принципу: "ГРОФОН НИ КАК В КРУЗИСИ ГАНО А НИ ИГРА"), о ней подробно расскажем. Или попытаемся рассказать.

И пусть вас не пугает описание к RA 3, пусть это будет на совести администрации.

Пост о игре, блоге and everything
Command & Conquer: Red Alert - Пост о игре, блоге and everythingПост о игре, блоге and everything

Итак, далекий 1996 год. В США шли выборы, на которых, мой юный друг, думающий, что Обама избирался на 10 сроков подряд, победил Клинтон, а в России вступил в силу мораторий на смертную казнь. На фронте RTS-игр же уже прогремели Dune и C&C: Tiberium Dawn. Зрители требовали продолжения, да и сами ребята из Westwood Studios это понимали, но клепать следующую часть "Тибериумной" серии было, скажем так, не слишком выгодно - не доросли еще технологии до следующей части, поэтому решили сделать стандартный для нашего времени ход - создать предысторию основной игре. Так появилась игра под названием Red Alert.

Над полем танки грохотали

Сюжет прост как пять копеек: Эйнштейн, живущий в 1940-м году, насмотревшись на ужасы Второй Мировой, решает отправиться в 1924-ый на изобретенной им же машине времени, где он выразил свою радость от знакомства с Гитлером путем рукопожатия, превратив оного в горку синей эктоплазмы. Как это бывает в сотнях романах/фильмах/играх/%%something%%, был нарушен пространственно-временной континуум. Думаю, такой литературный ход можно смело сравнивать с амнезией главного героя - "банальнее некуда", однако нашему сегодняшнему герою эта банальность идет лишь на пользу. Но об этом позже.

Пост о игре, блоге and everything
Command & Conquer: Red Alert - Пост о игре, блоге and everythingПост о игре, блоге and everything

Ну и, почем "Родину" продавать будете?
Вернувшись в свое время, Эйнштейн обнаруживает, что убив... кхм, путем изменения временных пластов стерев из истории Гитлера, Сталин решил устроить свой поход на Европу с преферансом и Анкой-пулеметчицей, попутно захватив все остальные части света. В общем, "нам нужен мир, желательно - весь". Однако, некоторые страны (не будем тыкать пальцем какие, это и так понятно) посчитали, что Сталин плохой, погрозили ему пальчиком и пошли воевать против "Красной Угрозы".

Вы наверняка скажете: "Ну и бредятина же, как в такое можно вообще играть!". Конечно, сюжет бредовый и прямолинейный. Однако, как я уже сказал выше, это лишь плюс. Видимо, ребята из Westwood хотели, чтобы сюжет бы эпичным. Нет, даже не так, они хотели, чтобы сюжет был Эпичным и Пафосным. Шутки на политиков, задания, которые нам дают, и, конечно же, легендарные ролики, которые принесли серии C&C известность. Этот сюжет должен был забавлять игрока, а не навевать ему какие-то философские мотивы, и со своей задачей он справился на все сто.

Пост о игре, блоге and everything
Command & Conquer: Red Alert - Пост о игре, блоге and everythingПост о игре, блоге and everything

При просмотре скриншота всегда возникает чувство, что Кейн повернет лицо в камеру и скажет свое легендарное Peace through Power
К слову, серия RA должна была стать неким приквелом к основной, "тибериумной" серии, для чего в RA был введен Кейн как помощник Сталина. Да-да, лидер легендарного Братства NOD присутствует и здесь, все такой же хитрый, коварный и бессмертный (наверное). Кампания СССР рассказывает нам о том, как Кейн приходит к власти в Союзе и является приквелом к Tiberium Sun, кампания Союза же рассказывает о победе, кто бы удивился, Союза, и является приквелом ко втрой части RA. Однако, продолжение "Красной угрозы" уже вылилось в отдельную серию и с "Тибериумом" ее больше ничего не связывало. Сюжет RA - основа многих споров до сих пор.

Три (?) танкиста

Но что мы только о сюжете. Надо ведь поговорить и о самой игре.

В целом, игра копировала Tiberium Dawn почти полностью: вместо тибериума собираем золото, вместо GDI и NOD - СССР и Альянс. Однако, если смотреть глубже, то можно заметить ну очень существенные различия в геймлпее.

RA строился по методу "На всякий газ найдется противогаз. Ну, либо другой газ, который убьет врага". У Альянса есть крейсера? У советов будут подлодки (хотя, толку от них было мало, усилили их только во второй части). У Альянса появилась мощная оборона из Призма-башен? V-2, стреляющие ну очень далеко, исправят эту досадную проблему. В Tiberium Dawn, как я мог заметить, проблема решалась больше десятками танков, чем грамотной тактикой. Хотя, нельзя не сказать, что rush "Мамонтами" тут неэффективен. Эта махина половину базы разнести может.

Пост о игре, блоге and everything
Command & Conquer: Red Alert - Пост о игре, блоге and everythingПост о игре, блоге and everything

"Мамонты", конечно, сильны, но авиация понадежней будет. Особенно, когда у противника нет ПВО
Иначе говоря, игра стала более активной, по сравнению с Tiberium Wars, и требовала больше микро- и макроконтроля. Нужно было тщательно следить за полем боя, чтобы, не дай бог, не поставить под удар войска, которые ничегошеньки не могут противопоставить врагу, а самому, при этом, напасть на этого врага, одновременно следя за базой и развивая ее. Задача не из легких, не находите?

Советы были сильны своими танками и авиацией (последней они были так сильны, что по сюжету Альянс, после своей победы, запретил Советам строить самолеты, однако Союз очень ловко выкрутился из этой ситуации). Однако, русский народ так суров, что на легких и средних танках не катался - тяжелые и сверхтяжелые, вот наш... точнее, их девиз! Однако, на море они сильно проигрывали Альянсу. Точнее, катастрофически сильно: у Альянса имелись крейсера и линкоры, Советы им могли противопоставить лишь подводные лодки (тут наоборот, во второй части Советам дали "Дредноуты" и непонятных кальмаров). Баланс сил был соблюден, все счастливы.

Пост о игре, блоге and everything
Command & Conquer: Red Alert - Пост о игре, блоге and everythingПост о игре, блоге and everything

Всегда казалось, что эта карта - отсылка к Wolfenstein 3D
Были и другие приятные мелочи. Войска теперь можно строить до бесконечности, покуда позволяют ресурсы. Поставил строиться сотню танков - и забыл о них и вспомнил только тогда, когда фраза "Юнит готов" прекратится. В Tiberium Dawn же было ограничение, поэтому часто приходилось следить за заводом, чтобы, не дай бог, производство не остановилось. Боковая панель осталась такой же неудобной, сортировки человеческой там не было (на PC она появилась только в Tiberium Sun). Немного улучшилась графика. В целом, серьезные изменения оставили "на потом", на Tiberium Sun и Red Alert 2.

Оркестр гремит басами

Die waffen legt an!

Фраза, которую не понимал сам композитор

Музыка Red Alert - отдельный разговор. Точнее сказать, отдельный разговор - одна-единственная композиция. Но обо всем поподробнее.

Композитором игры выступил Фрэнк Клепаки, не шибко известный в том время (хотя, редко про него услышишь и сейчас, что уж там). У него уже был опыт работы в качестве композитора игр, тот же Dune 2, однако, что бы они сам ни говорил, вершиной его творчества стала одна-единственная композиция, которая выступила в качестве заглавной темы Red Alert.

Да-да, я про легендарный Hell March, который так полюбился зрителю, что он уже пережил третью реинкарнацию в, что логично, в третьей части Red Alert (хотя, его там потеснил Soviet March). Думаю, если четвертая часть будет анонсирована (а я уверен, что это случится), то наша любимая композиция и там озарит наши уши своим величием.

Невозможно описать словами, как лились слезы при прослушивании этой композиции и как приятно и весело было играть, когда на заднем фоне слышны не танковые снаряды, а эта музыка.

Ну и, конечно, послушаем ее:

Веха истории

Что же так привлекало игрока в Red Alert и чем же он стал для будущих стратегий? Наверное, своей безумностью. Это первая игра, в которой все ставилось с ног на голову, где мир делят как куски торта, где лидеры стран умирают и появляются буквально за минуты, где человеческая фантазия наконец-таки выкладывалась по полной. Следующие части работали под девизом "То же самое, только лучше!" - еще больше безумства, пафоса и чувства той самой игры.

Red Alert стал идеалом стратегии, на которую опирались сотни разработчиков. Наверное, именно тогда стратегии негласно разделились на два вида: "Как Warcraft" и "Как C&C". Dune 2, наверное, окончательно ушла в тень. "Король умер, да здравствует король!", как говорится.

К слову, Red Alert занесен в книгу рекордов Гинесса как самая продаваемая RTS в истории человечества. Никаким "Вархаммерам", Supreme Commander и прочим стратегия и не снилась заоблачная цифра в 35 миллионов копий, которую преодолел Red Alert. Разве это уже не доказывает успех?

Что было дальше?

Пост о игре, блоге and everything
Command & Conquer: Red Alert - Пост о игре, блоге and everythingПост о игре, блоге and everything

Достаточно хороший тактический ход - уничтожить мост, а потом расстрелять врага из артиллерии
Вышел Tiberium Sun, вслед за ней появилась вторая часть Red Alert. Тут-то все и поняли, что ни о каком приквеле "Тибериума" речи быть и не может - "Красная Угроза" стала альтернативной вселенной, это даже Spin-off'ом не назовешь. Но, было это не так плохо, как кажется на словах. Однако, в 98-м году Westwood была поглощена (угадайте, кем?) Electronic Arts, а в 2003 году студия окончательно закрылась. Заниматься C&C теперь должны были EA Los Angeles, в которую входило часть ребят Westwood. И они не оплошали.

C&C 3 вышла отличной игрой, а аддон Kane Wrath лишь еще больше обрадовал геймеров. А вскоре нас осчастливили Red Alert 3, где градус безумия достиг феноменальной отметки - постройки на воде, роботы-трансформеры, боевые медведи (благо без наездников с балалайками), разрушение горы Рашмор... В общем, студия постаралась на славу. Серия в надежных руках.

И мы все надеемся, что в будущем нас осчастливят новыми играми.

83
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Пост о игре, блоге and everything»

    Загружается
Чат