Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
2847-avatar

Плюсатор CronXPX 8

171

Альфа. Очерк недоверчивого геймера

Альфа. Очерк недоверчивого геймера
Battlefield 3 - Альфа. Очерк недоверчивого геймераАльфа. Очерк недоверчивого геймера

В первую очередь мне бы хотелось попросить прощения у EA и DICE за не совсем четкое (скажем так) следование NDA и разглашения кое-какой крупицы информации об альфе Battlefield 3. Не смотря на то, что разглашение это началось задолго до меня, я искренне сожалению об этом, но помешать себе поделится мнением с вами (какой новичок не мечтает о бриллианте ;), никак не могу.

При первом своем знакомстве с альфа версией Battlefield 3, я как давний любитель Battlefield 2 , имел немалую часть предубеждения к новой части. Ну как это можно было забыть о Commo Rose и оставить это нечто (Q buttton) из BC2? Кто командует? Где командир? Всего 4 класса? И что это вообще за графика, ничего же не видно, одни эффекты. Это очень сильно мешало объективному мнению, что я хотел оставить здесь и одновременно не давало мне покоя.

Альфа. Очерк недоверчивого геймера
Battlefield 3 - Альфа. Очерк недоверчивого геймераАльфа. Очерк недоверчивого геймера

Волей судьбы, именно слишком контрастная и пересыщенная картинка, в итоге и стала связующим звеном меня и современной версии BF2, приведя к пониманию и любви к этой игре. Яркая и теплая в одной части, мрачная и холодная в другой, своими спецэффектами она намеренно мешает вам разглядеть затаившегося солдата в кустах, разобрать дуло винтовки в густых тенях деревьев и понять что же черт возьми происходит, когда в закрытом пространстве встречается четверо заклятых соперников с РПГ и запасом гранат. Ей нравится это делать и ей есть чем блеснуть, не сверх четкими текстурами и дальностью прорисовки, но мягким светом и красивыми тенями. Немаловажное значение здесь играет и тот факт, что в альфа версии разница между низкими и высокими настройками графики до мизерного мала. Редко, когда любители высокотехнологичной графики и те кто ею обычно жертвует в угоду лучшей видимости поля боя, могут быть в равных условиях. Это подкупает, хоть и несомненно заставляет играть по правилам разработчиков (впрочем в том и суть теста). На моей машинке:

C2D Q9400@3.4 / 2Gb RAM / HD5850 / Win7 x64 / Catalyst 11.7

На минимальных настройках игра при 1920x1080, в зависимости от интенсивности боевых действий, показывала от 40 до 70 фпс, на максимальных нижняя планка доходила до 30 кадров в секунду.

Альфа. Очерк недоверчивого геймера
Battlefield 3 - Альфа. Очерк недоверчивого геймераАльфа. Очерк недоверчивого геймера

Грохот орудий, крики бойцов (к сожалению с акцентом у русского спецназа), оглушающие взрывы гранат, эхо пулеметных очередей в тоннелях метро. Звук чудесен. Ему не достает большей четкости позиционирования (EAX всеми давно забыт), но в остальном, продемонстрированный «перфоманс» стоящей в моей систему звуковой Asus Xonar Xense в купе с Sennheiser PC-350 достоин уважения. Четкость и басы крупнокалиберных орудий БМП, стрекотание автоматического MP-7 и глухое «гавканье» M1014 (полуавтоматический дробовик) очень быстро влюбляет в себя и заставляет морщиться от других миллитари боевиков. Очень радует изменения со звуковым фоном при переходе от открытых пространств в закрытые (метро), этот переход не всегда заметен и очевиден, но только из-за того, что все звучит так как и должно, очевидное редко обращает на себя внимание. Сочетание приятной картинки и мощного звука окончательно растопило мой начальный скепсис по поводу технической стороны проекта. Без революции, но с ложкой эволюции.

Альфа. Очерк недоверчивого геймера
Battlefield 3 - Альфа. Очерк недоверчивого геймераАльфа. Очерк недоверчивого геймера

А вот коммуникация между игроками и общие командные действия страдают. Страдают от неорганизованности и отсутствия слаженности и понимания стратегии. Виной ли этому отсутствие Commo Rose или 3D spotting (концентрирующий внимание игроков на набивке фрагов и беспорядочной стрельбе, а не общей цели)? В угоду своему опыту игры в BF2, я был бы готов сказать да... Но это не так. Как и пять лет назад, так и сегодня команды на публичных (паблик, если следовать до конца принятому жаргону) серверах проигрывают потому что сами этого хотят, а не потому что не могут скооперироваться и наладить игровую связь. Одинокий снайпер, в глубоком тылу так и будет набивать свои три фрага на раунд. Медик, чья цель набрать очков на следующий ранг, продолжит оживлять под ураганным огнем противника. "Саппорт" пробежит рядом и не кинет боеприпасов и все это не потому что с Comma Rose он бы вдруг услышал ваш призыв и прибежал сломя голову, а потому что он и все остальные «не командные» (абсолютное большинство - мой вывод после 7 лет игры в BF) игроки, клали (извините) на эту саму командную игру. Они хотят драйва, фрагов, эпичных взрывов и отдыха после работы. Даст ли им это BF3? Определенно. Разочаруются ли «командные» игроки, отсутствию названных мною выше средств коммуникации и командира? Конечно. Будет ли абсолютной части «паблик» игроков до них дело и до их ESL чемпионатов? Вопрос риторический.

Если отбросить лишние цифры в названии и вопросы преемственности, у BF3 достаточный для «паблика» арсенал средств общения: универсальная (как и в BC2) кнопка Q, внутри-игровой чат с разными комнатами (все, команда, сквад), голосовой чат Battlelog на базе облачного сервиса ESN Sonar и конечно же тонна других, сторонних средств вроде TeamSpeak, Vertillo или того же Skype. Это мое мнение как игрока, отбросившего претензии к BF3 как к универсальному, мультиплеерному FPS, который обязательно должен подойти и понравится всем и каждому.

Альфа. Очерк недоверчивого геймера
Battlefield 3 - Альфа. Очерк недоверчивого геймераАльфа. Очерк недоверчивого геймера

Сам геймплей на карте Metro очень не похож на все ранее виденное в Battlefield. В угоду ли COD игрокам, еще размышляющим о покупке BF3 или случайно — он очень динамичен. Яркая, залитая светом лужайка французского парка, при должном умении нападающих, мгновенно сменяется холодными коридорами метро, с узкими проходами и жестокими схватками. Разгоняет динамику переход из темноты в ослепительный ад — выход из метро наружу, под перекрестный огонь поставленных на сошки пулеметов и снайперов. Резво, ярко, по началу не привычно, но чертовски интересно. Карта скромных размеров заставляет проходить себя снова и снова, не потому что других в альфу попросту не завезли, а для того что бы найти новые лазейки в туннелях, опробовать всю мощь и маневренность БМП на первом участке (и даже в метро, эта штука таки может туда заезжать, хоть и не глубоко, но зато оглушающе громко).

Альфа. Очерк недоверчивого геймера
Battlefield 3 - Альфа. Очерк недоверчивого геймераАльфа. Очерк недоверчивого геймера

Очень хотелось бы поговорить о технике. Единственная боевая машина пехоты LAV-25, что была дана тестерам альфы, пряма скажем странная. Очень резвая (резвее своих сестер из BC2 и BF2) и юркая «машинка» имеет по-настоящему слоновую шкуру — 4 попадания из РПГ ее только остановят, для того что бы добить, понадобится еще как минимум один снаряд. Причем вся эта «радость» бегающей вокруг «боевой колесницы», пехоты, происходит на фоне автоматической регенерации брони и двух мощных пулеметов. Имба (дисбаланс)? На этой карте (пехотной), при сегодняшнем балансе (альфа) — скорее да, чем нет. Что будет в окончательной версии (на больших картах с десятком танков и другой техники)? Понятия не имею и вам не советую об этому думать. Рано.

Альфа. Очерк недоверчивого геймера
Battlefield 3 - Альфа. Очерк недоверчивого геймераАльфа. Очерк недоверчивого геймера

Battlefield 3 в таком состоянии как он представлен в своей Alpha версии мультиплеера, не похож ни на Bad Company 2, ни уж тем более Battlefield 2. Это самостоятельная, лишенная предрассудков прошлых лет, часть не боится быть непохожей на ожидания одиноких снайперов, ни бравых ветеранов Battlefield 2. Комбинируя элементы многих современных боевиков, BF3 балансирует между командной тактикой Bad Company 2 и одиночными действиями Call of Duty. Даже через призму альфа-версии, третья часть не выглядит универсальным и уж тем более лучшим мультеплеерным шутером вселенной. Она не подойдет всем, не все ее поймут, не все смирятся с масштабом и быстротой убийств (по началу чаще своих), не все примут упрощения и изменения что были внесены и переосмыслены со времен BF1942/2/2142. Важно конечно же не это, важно что будет думать каждый из нас 25 октября текущего года, играя в полную версию и наплевав на все эти «мнения об альфах». Не позволяйте отнять у себя вашу мечту, мечту об игре которую вы обязательно полюбите.

В качестве эпилога предлагаю вам небольшое видео, которое должно помочь вам оценить динамику и красоту этой игры в движении.

171
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

69 комментариев к «Альфа. Очерк недоверчивого геймера»

    Загружается
Чат